Подвесные лодочные моторы для рыбалки
Каким же должен быть подвесной лодочный мотор для рыбалки? Ведь так хочется поймать рыбу, отдохнуть на водоёме, подышать чистым воздухом, а не просто прокатиться триста километров и остаться с нулём. Классическая фраза для начала статьи обычно звучит так: двухтактные лодочные моторы проще по своему устройству и ремонту, а четырехтактные моторы экономичнее, но дороже.
Для начала определимся с терминами, характеризующими подвесные лодочные моторы:
- Надёжность лодочного мотора — свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, хранения и транспортирования.
- Ремонтопригодность лодочного мотора — свойство объекта, заключающееся в приспособленности к поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем технического обслуживания и ремонта.
К выбору подвесного мотора для лодки необходимо подходить с основным требованием: подвесной лодочный мотор должен приводить лодку в движение и не ломаться!
Да, двухтактный лодочный мотор проще по устройству, но это не значит что он надёжнее. Как я уже упоминал, моторесурс четырехтактного двигателя в пять раз больше двухтактного. Естественно, мы сравниваем карбюраторные модели таких моторов. Откуда же берётся такая разница?
Сравнение лодочных моторов: двухтактный и четырехтактный мотор
Не буду вам рисовать картинки из учебников и объяснять, что такое два или четыре такта. Мы знаем следующее:
- в двухтактные лодочные моторы заливается топливо, состоящее из смеси бензина и масла,
- в четырёхтактные лодочные моторы заливается просто бензин.
Значит, лодочные двигатели чем-то отличаются?
- В цилиндре двухтактного лодочного мотора горит смесь бензина с маслом и воздуха. Горит хуже, чем смесь бензина и воздуха, т.к. масло в топливной смеси снижает выделяемую энергию и смесь эта нестабильна по плотности - то густо, то пусто. И это несмотря на то, что современные масла в большинстве случаев самосмешивающиеся, т.е. танцев с потряхиванием бубна (бака) устраивать не надо.
- Вернёмся к четырехтактному двигателю лодочного мотора. Даже школьник знает, как проверить уровень масла в автомобиле и знает, что оно там должно быть! Вот здесь-то «собака и зарыта». В отличие от двухтактного двигателя, в котором смазка коленвала, подшипников коленвала, компрессионных колец, поршня, пальца поршня и цилиндра осуществляется благодаря добавлению масла в топливо, коленвал четырехтактного двигателя находится в масляной ванне — картере. То есть механизмы такого типа двигателя смазываются непрерывно и не испытывают таких «рваных» нагрузок как двухтактный. Причём, чем больше оборотов мы даем двигателю, (т.е. чем больше скорость движения), тем больше подаётся масла к трущимся деталям. Ведь в четырехтактных лодочных моторах есть масляный насос.А вот в двухтактном двигателе с увеличением оборотов масла может и не хватить - начнется износ на сухую. Вот отсюда и получается такая колоссальная разница в моторерсурсе. Малые четырехтактные лодочные моторы до 5 лошадок масляного насоса не имеют, и смазка осуществляется масляным туманом, создаваемым вращающимся коленвалом, но и у них нагрузки меньше.
Мифы о подвесных лодочных моторах
Самое время вспомнить миф о перевозке двухтактного лодочного мотора на любом боку и в любом положении, и о том, что четырехтактный лодочный мотор можно возить только на определённом боку, чтобы не вытекало масло:
- Да, четырёхтактный подвесной лодочный мотор перевозится на одном боку, который указан в инструкции к мотору. Да, в нём постоянно есть масло. Кстати, масло перетечёт не туда куда надо только часа за три. Если вы добираетесь до водоёма один час, то ничего страшного не произойдёт.
- Вы часто возите лодочный мотор винтом вверх? Так вот, в лодочном моторе есть ручка переключения хода вперёд-нейтраль-назад и во время моей работы было пару случаев поломок двухтактных лодочных моторов прямо в магазине, когда моторы клали на ручку переключения передач и всё - кранты ручечке... К примеру, для пятисильного лодочного мотора такая ручечка стоит 4 000 рубликов минимум.
- Вывод: придётся возить моторы обоих типов на одной и той же стороне, где нет этой ручечки. Миф о трудностях перевозки 4-ех тактного лодочного мотора по сравнению с 2-х тактным разрушен.
Второе «преимущество» двухтактных лодочных моторов - они быстрее выводят лодку на глиссер.
- Да, двухтактные моторы обладают лучшей разгонной динамикой и быстрее выводят лодку на глиссер - на целых 5 секунд - мы на рыбалку приехали, чтобы гонки устраивать или мы куда-то торопимся?
Лодочные моторы для рыбалки: двухтактный или четырехтактный мотор
Что есть такое подвесной лодочный мотор на рыбалке - это дорожка и ловля в заброс.
Ни один раз сам наблюдал такую картину, на моей любимой точке пытаются ловить окуня с лодки, не глуша лодочного мотора! Заброс, ещё, ещё - результат один окушок. Уходят дальше со своим двухтактным мотором 13 кг весом. Подхожу через пять минут на четырехтактном моторе тоже 13 кг - десяток окуней! Объясняется это просто - на малых оборотах 2-х тактный лодочный мотор в два раза шумнее четырёхтактного. И это окунь, который, в общем-то, не боится шума, а даже выходит на него.
В выходные, когда на водоёме много лодок с большими моторами - клюёт хуже. У лодочного мотора выхлоп в воду, что для нас, как для рулевых, хорошо, а для нас, как рыболовов, очень плохо:
- Двухтактные лодочные моторы из-за особенностей своей работы и конструкции на порядок шумнее четырёхтактных лодочных моторов.
Дорожка при попутном ветре - это особый аттракцион. Выхлоп от мотора направлен в воду, но газы-то пойдут на поверхность и к нам в лёгкие:
- Четырёхтактные лодочные моторы выдают намного чище выхлоп, так как в цилиндрах горит смесь только двух компонентов - бензина и воздуха - и её сгоранием управлять проще, чем смесью бензина, воздуха и масла.
- В двухтактном лодочном моторе несгоревшее масло попадает в воду, не дает бензину полностью сгореть, ухудшает качество выхлопа и - вы дышите при ловле на дорожку гадостью.
Самое же интересное начинается, когда в 12-ти литровом баке остаётся литра два бензина или полтора, на глаз не разобрать. Но бак-то надо дозаправить, а вчера отметили поимку щуки или праздновали день взятия Бастилии… Как дозаправить двухтактный лодочный мотор? Начинаем вспоминать пропорции. Сколько двухтактных лодочных моторов сгубили по пьянке... и не сосчитаешь. А в четырехтактный лодочный мотор чистого бензина долил и всё - одной заморочкой меньше.
С учётом всего вышеперечисленного мы можем уверенно сказать, что именно четырехтактные лодочные моторы наиболее подходят для рыбалки, и к тому же они надёжнее двухтактных и будут требовать меньше средств на своё техническое обслуживание. Как я уже не раз намекал в своих статьях о лодочных моторах мощностью до 5 л.с. – покупать надо четырёхтактные моторы. Их разница в весе и цене минимальна.
Маломощные лодочные мотора более 5 л.с.
Сразу обратим внимание на подвесной лодочный мотор мощность. 20 л.с. Почему? Всё дело в том, что с таким мотором идеально сочетается 4-х метровая лодка. Предел мобильной разборной лодки. В Ладогу на надувной лодке меньше 4-х метров и соваться не стоит. А раз лодка 4 метра, то и мотор 15-20 лошадок. В такую надувную лодку всё-таки можно загрузить вещи для похода на три дня, если не брать удобный надувной матрас...
Самая лёгкая четырехтактная «пятнашка» весит 43 кг, а двухтактная 36 кг. Одному и 36 кг немало, а вдвоём и 43 кг немного.
Среди «десяток» весовое преимущество пока на стороне двухтактных лодочных моторов.
Цена лодочного мотора или на чем не стоит экономить
Да, двухтактные моторы дешевле, но четырёхтактные удобнее в эксплуатации и надёжнее в работе, за счёт чего позволяют нам сэкономить массу времени, которое можно потратить на рыбалку. А время - это самая дорогая штука на свете.
Источник: http://www.ebftour.ru/articles.htm?id=5344
Получили поставку ТМ Cralusso. В том числе и немного новинок.
27 августа 2024
Поступление TM Colmic!!!Получили поставку ТМ Colmic.
05 августа 2024
Поступление TM Colmic.Получили поставку ТМ Colmic. В том числе и немного новинок.
21 мая 2024
- 13 Fishing
- 30PLUS
- Abu Garcia
- Acropolis
- Aiko
- ANRES
- Artax
- AVID CARP
- Banax
- Berkley
- Black Cat
- BLACK HOLE
- Blue Fox
- Briscola
- BROWNING
- Calypso
- CARP SPIRIT
- COLMIC
- CRALUSSO
- Daiko
- DAIWA
- DUO
- DYNAMITE BAITS
- G. LOOMIS
- GAD-P21
- GARDNER
- Garmin
- GRAPHITELEADER
- HAYABUSA
- HEINOLA
- HERAKLES
- HOLIDAY
- Humminbird
- ILBA
- IMA
- ITUMO
- Lamiglas
- LEEDA
- Liberty
- Luhr Jensen
- MAJOR CRAFT
- MarCum
- Marttiini
- Maver
- MEGABASS
- Middy
- Minn Kota
- MISTRAL BAITS
- MORA
- NEXUS
- Norfin
- Okuma
- OSP
- PALMS
- PB PRODUCT
- Plano
- Pontoon21
- Power Pro
- PROLOGIC
- Quantum
- Rapala
- Rocky
- Royal Rods
- Sabaneev
- Seafox
- Sensas
- Shimano
- SOLAR
- SONIK
- St.Croix
- Stonfo
- Storm
- STRIKEMASTER
- Sufix
- Sundridge
- TEHO
- VARIVAS
- VEGaS
- Vexilar
- VISION
- VMC
- Williamson
- WYCHWOOD
- Zebco
- Zemex
- ZETRIX
- ZipBaits
- ДМБ
- Мегатекс
- Нельма
- Практик
- Тульская мормышка